Публикации



3.17 | Общество

23.01.2017 Елена Ровенских

«05» в помощь!

Когда у нас на Макаренко, 4 лестницу от снега почистят? Ступеньки выходят прямо на дорогу. Ходить по ним невозможно, -слышу я из телефонной трубки пронзительный женский голос.

- Пришлите, пожалуйста, трактор на Севастопольскую, - через пять минут просит мужчина.Эти сообщения среди многих других были зафиксированы службой «05» во время сильного снегопада 11 января. В этот день я дежурила с диспетчером Николаем Оселедец, чтобы узнать, как работает служба и с какими проблемами чаще всего обращаются старооскольцы.- Все заявки обрабатываем сразу. Медлить в нашем деле нельзя, -говорит мне Николай Иванович. - Горожане просят почистить дороги даже там, куда общественный транспорт не ходит, например, на улицах Заводской и Юбилейной. И с сельских территорий жалобы поступают. На днях в переулке Володарского (чуть ниже бывшего кинотеатра «Октябрь») случился порыв водопровода. Специалисты «Водоканала» выехали на место и оперативно устранили аварию. Жительница Паркового, 18 пожаловалась на то, что с крыши пятого этажа к ней на балкон четвертого через щель капает вода. Просила устранить течь. Я передал сигнал в ЖЭУ-8/1. Коммунальщики залезли на крышу и почистили ее от снега. Буду дальше выяснять у них, всё ли они сделали. «Служба «05». Здравствуйте! Слушаю вас внимательно» - эти слова специалистам отдела оперативно-диспетчерской службы за смену приходится произносить сотню раз. В любое время дня и ночи они готовы принять и незамедлительно отработать поступивший от жителей звонок. Многие старооскольцы хорошо знают номер телефона службы «05»: 22-05-05. Ведь изначально она называлась именно так и была образована в 1983 году. - Это была диспетчерская служба коммунального хозяйства, потом администрации района, управления по делам ГОиЧС. До 31 декабря 2003 года мы занимались вопросами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, а также вопросами жилищно-коммунального хозяйства, - рассказывает начальник отдела Александр Аркатов. -После создания ЕДДС-01 в 2004 году перешли в городское учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства -Служба заказчика». Несколь-ко раз название управления  менялось. Сегодня мы находимся в штате МКУ «Управление жизне-обеспечением и развитием городского округа» и занимаемся только коммунальными вопросами.Александр Михайлович работает в диспетчерской службе, которая размещается в здании администрации округа, пятнадцатый год. Офицер запаса, впрочем, как и большинство  диспетчеров. До 1994 года их в штате было четверо. Сегодня пять человек.Звонки от населения принимают Владимир Иголкин, Николай Оселедец, Александр Теплинский, Владимир Трефилов и Виктор Савостин. Каждый дежурит по 12 часов в сутки. - Без дела диспетчерам сидеть не приходится. Сообщения к нам поступают каждые две-три минуты. Всю информацию записываем в специальный журнал. Затем переадресовываем ее по назначению, - поясняет Александр Аркатов. - У нас прямая телефонная связь с дежурными МЧС, «Скорой помощи», полиции, коммунальных предприятий и даже ФСБ. По федеральному законодательству мы обязаны принять от жителей любой звонок и передать его по назначению. В журнале отмечаем, от кого и во сколько поступил сигнал. К тому же каждый звонок записывается и при необходимости его всегда можно прослушать. По словам Александра Михай-ловича, диспетчерскую службу в Старом Осколе создали по подобию диспетчерской службы Волгодонска Ростовской области. Нашему городу она была необходима и до сих пор остается востребованной населением. Некоторые считают свою проблему первостепенной, из-за этого ведут себя эмоционально. Я стала свидетелем подобных звонков. Повышая голос, разговаривал с дежурным диспетчером житель улицы Союзная. Мужчина жаловался на то, что в их районе дорогу наполовину расчистили, а напротив его дома сугробы не убрали. Диспетчер Николай Оселедец за 22 года работы уже по голосу звонившего может определить, какое у него настроение, как сложится разговор. Николай Иванович попросил мужчину успокоиться и всё объяснить. Диалог прошел в доброжелательном тоне. - Я стараюсь каждого внимательно выслушать, не перебивать. После передачи заявки в соответствующую службу обязательно перезваниваю и уточняю, была ли она исполнена. В нашей профессии терпение и доброжелательность - главные качества, - делится со мной Николай Иванович.Не обходятся дежурства и без курьезных случаев: у одного в подвале, якобы, ходили поезда, у других НЛО по подъезду летало, третьим чужие голоса в квартире чудились. Был случай, когда за помощью обратилась женщина с просьбой снять с дерева ее кошку. Хозяйка выпустила свою рыжую красавицу Мусю на улицу, а та, испугавшись собак, взобралась на высокую липу. Пришлось вызвать спасателей. Николай Оселедец начинал работать учителем физики, долгое время преподавал в ГПТУ г. Орджоникидзе, нынешнем Влади-кавказе. В старооскольскую службу «05» пришел в 1994 году.- Первые две недели проходил стажировку. Учился у своих напарников Евгения Нико-лаевича Иванова, Николая Михай-ловича Кривенка, Владимира Михайловича Иголкина, с которым до сих пор вместе трудимся, -вспоминает Николай Оселедец. -У нас тогда коммутатор был с ручным управлением. И всего два телефона. Когда были в штате управления по делам ГО и ЧС, у нас была установлена радиостанция для связи с оперативными службами. На компьютерах начали работать восемь лет назад. Благодаря современному оборудованию стало легче. Как отмечает Александр Арка-тов, диспетчер должен принимать быстрое решение, быть сдержанным, терпеливым, вежливым. Считает, что это мужская работа.- При приеме на должность диспетчера обращаем внимание на то, чтобы человек хорошо знал город и район, чтобы имел навыки работы с компьютером, способен был быстро обучаться, - говорит начальник отдела. - Все специалисты у нас с высшим образованием. Хочу отметить, что на подготовку диспетчера уходит от двух до двух с половиной лет. Диспетчеру необходимо знать схемы водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, какие дороги являются муниципальными, государственными, у кого они находятся в оперативном управлении. Знать всех руководителей предприятий коммунального комплекса и предприятий промышленности. Помимо приема сообщений, дежурные внимательно следят за обстановкой в городе. На стене диспетчерской два больших монитора - это система видеонаблюдения «Безопасный город». Она появилась около шести лет назад. На экран передаются изображения с более чем 130 камер, расположенных в разных частях города. - Главные магистрали, детские сады, школы, автовокзал - можем видеть все, что происходит на данных участках. Все находится под контролем. Но нас больше всего интересует, как коммунальные службы убирают город, где налажено уличное освещение, а где нет, какие участки расчищены от снега, а где работы еще ведутся, - поясняет Александр Аркатов. - Видеонаблюдение помогает и в раскрытии преступлений. Бывало, что к нам приходили участковые, представители След-ственного комитета, приезжали даже правоохранители из Белгорода, которые просили просмотреть видеозапись. Помню, как разыскивали автомобиль, на котором было совершено преступление. По камерам был установлен его маршрут и время передвижения. На перекрестке улицы Ленина часто случаются дорожно-транспортные происшествия. И в этом случае камеры позволяют установить их участников. Прошлым летом произошла авария, виновник которой доказывал, что не он управлял машиной. Когда к нам пришли полицейские посмотреть видеозапись, они увидели, как водитель, одетый в белую футболку и кепку, после совершения ДТП поменялся местами с пассажиром. Его вина была установлена. Камеры очень помогают в работе. Благодарность людей - лучшая оценка работы диспетчера -так считает Николай Оселе-дец. В службу «05» позвонила жительница микрорайона Ольминского, 8. Дверь в подъезде ее дома была сломана. Через несколько часов она уже звонила с благодарностью. - Спасибо вам большое за внимание и работу. Благодаря вам и всей службе «05» дверь починили, - с радостью сообщила оскольчанка. По словам начальника отдела Александра Аркатова, за прошлый год принято 12 875 обращений от населения по жилищно-коммунальным вопросам. Это на 800 меньше, чем в 2015 году. Александр Михайлович объясняет это тем, что ЖЭУ, ТСЖ и ресурсоснабжающие предприятия стали работать лучше. Ежедневно сводная информация о звонках, поступивших в диспетчерскую службу, передается первому заместителю главы администрации городского округа по строительству, транспорту и ЖКХ Сергею Гераймовичу, заместителю начальника департамента по ЖКХ, транспорту и связи Александру Писаренко, директору МКУ «Управление жизнеобеспечением и развитием городского округа» Игорю Щепину. Часто работой службы интересуется глава округа Александр Гнедых. - Старооскольцам не стоит беспокоиться. Мы всегда их выслушаем и поможем в решении проблем, - сказал в конце нашей встречи Александр Аркатов. 

Голосов:
0

Комментариев: 0

Поделиться